Ученые нашли в Антарктиде жука возрастом 14 миллионов лет

03 Декабря 2016

ЕРЕВАН, 3 декабря. Новости-Армения. На территории современной Антарктиды обитает лишь три вида насекомых, но в прошлом их было значительно больше.

В одном из ледников американские ученые нашли останки ископаемого жука возрастом более 14 млн лет, пишет National Geographic Россия.

Исследование проводили специалисты из Университета Северной Дакоты и Смитсоновского института (США), его результаты опубликованы в журнале ZooKeys. Окаменелые крылья насекомых были обнаружены в районе ледника Бирдмора (Beardmore Glacier) вблизи Трансантарктического горного хребта.

Крылья принадлежали двум особям, относящимся к семейству жужелиц (Carabidae); вид ископаемых жуков ученым не известен. Находка получила имя Antarctotrechus balli. Жуки обитали на этой территории 14−20 миллионов лет назад: климат Антарктиды тогда был значительно теплее, и она была покрыта растительностью.

Открытие вносит важный вклад в изучение истории Земли. В наши дни фауна Антарктики представлена лишь тремя видами насекомых: блохами Glaciopsyllus antarcticus, бескрылыми комарами Belgica antarctica и муравьями Camponotus werthi. Все они не летают. По мнению специалистов, Antarctotrechus balli также относятся к нелетающим насекомым. -0-