Астронавты НАСА попрощались с телескопом "Хаббл"

19 Мая 2009

ЕРЕВАН, 19 мая. /Новости-Армения/. Астронавты НАСА во вторник попрощались с телескопом "Хаббл", завершив миссию по ремонту этого космического аппарата, сообщается на сайте американского аэрокосмического агентства.

Шаттл Atlantis в 16.57 мск отстыковался от телескопа и отпустил его в свободное космическое плавание. Бортинженер Меган Макартур расцепила устройство захвата, а командир Скотт Алтман и пилот Грегори Джонсон управляли отведением шаттла от телескопа на безопасное расстояние.

Теперь перед возвращением на Землю экипаж и специалисты центра управления полетами должны проверить целостность теплоизоляционного покрытия корабля, что стало обязательной процедурой после катастрофы шаттла Columbia в 2003 году.

За время миссии, которая длилась почти неделю, астронавты совершили пять выходов в открытый космос. Их целью было продление срока эксплуатации телескопа как минимум до 2014 года. Без ремонта "Хаббл" пришел бы в негодность уже в 2009-2010 годах.

Космический телескоп "Хаббл", выведенный на орбиту в 1990 году, является международным проектом НАСА и Европейского космического агентства. Телескоп совершает полный виток вокруг Земли за 97 минут, двигаясь со скоростью порядка 8 километров в секунду. За год "Хаббл" пролетает 241 миллион километров. По размерам телескоп чуть меньше обычного автобуса. При его помощи были открыты "черные дыры" в центрах многих галактик, получены данные о размере и возрасте вселенной.

НАСА больше не планирует ремонтировать "Хаббл". После 2020 года к нему будет отправлен автоматический космический аппарат, который затопит этот уникальный телескоп в океане.

В будущем ему на смену запустят новый телескоп James Webb Space Telescope (JWST), который будет значительно больше "Хаббла" и будет перемещаться по орбите, отстающей от Земли на 1,5 миллиона километров. "Хаббл" находится на расстоянии 565 километров от Земли.

Экипаж Atlantis планирует вернуться в Космический центр Кеннеди в штате Флорида в пятницу. -0-