6.3
-6

К Земле приближается "потенциально опасный" астероид диаметром более 300 м - NASA

02 Декабря 2021

ЕРЕВАН 2 декабря. Новости-Армения. Астероид диаметром примерно 330 метров приблизится к Земле 11 декабря. Об этом сообщила Лаборатория реактивного движения Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), передает ТАСС.

Небесное тело, получившее обозначение 4660 Nereus, подлетит к Земле на расстояние примерно 4 млн км. Этот астероид впервые был обнаружен в 1982 году. По классификации NASA он является "потенциально опасным" для Земли объектом из-за своей близости к планете.

Согласно расчетам, 4660 Nereus совершает полный оборот вокруг Солнца за 664 дня и относится к группе околоземных астероидов-аполлонов. Они названы так в честь первого небесного тела из этой группы - открытого в 1932 году астероида Аполлон.

Американские СМИ сравнивают размеры яйцеобразного астероида с Эйфелевой башней. Астероид неоднократно предлагался в качестве цели для космической миссии благодаря своей форме, размеру и движению вокруг Солнца.

База данных Asterank, отслеживающая более 600 тыс. астероидов, оценивает стоимость 4660 Nereus в 4,71 млрд долларов, что делает его одним из самых эффективных с точки зрения затрат астероидов для поиска полезных ископаемых. Считается, что небесное тело обладает богатыми запасами никеля, железа и кобальта.--0--