-2
Суперкатаклизм произошел в Солнечной системе
05 Августа 2017

ЕРЕВАН, 5 августа. Новости-Армения. Ученые из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили гигантскую вихревую систему на Нептуне.

Как сообщает Лента.ру, суперураган сравним по размерам с Землей.

Возмущение в атмосфере газового гиганта было обнаружено аспирантом Недом Молтером (Ned Molter), который использовал для научной работы телескоп в Обсерватории Кека (Гавайи). Он проводил наблюдения в сумеречное время суток, поскольку считал, что некоторые астрономические объекты хорошо видны не только ночью. Он увидел, что вблизи экватора Нептуна возникло яркое пятно диаметром девять тысяч километров.

Обычно ураганы возникают ближе к полюсам планеты, а экваториальная область считается относительно спокойной. Ученые отмечают, что вихревая система была очень хорошо видна, а пик ее яркости приходился на период между 26 июня и 2 июля.

По словам исследователей, атмосферное возмущение стало заметным из-за того, что гигантский вихрь в недрах планеты поднимает к ее поверхности газы. Последние остывают, конденсируются и образуют крупное метановое облако. Такие крупные изменения являются сезонными и происходят раз в несколько десятилетий. -0-