МОЛНИЯ Война в Карабахе. Все новости с линии фронта (ОБНОВЛЯЕТСЯ)

Землю ожидает гиперпотепление: грядет термальная катастрофа

14 Октября 2017

ЕРЕВАН, 14 октября. Новости-Армения. Ученые определили концентрацию углекислого газа, при которой атмосфера нашей планеты начнет катастрофически нагреваться.

Как сообщает "Комсомольская правда", считалось, что резкое повышение среднегодовой температуры — сразу на несколько градусов - начнется, когда концентрация парникового углекислого газа достигнет 2000 частей на миллион. Сейчас она примерно в 5 раз ниже — чуть больше 400 на миллион. Повышается, конечно, но очень медленно — на 2 части на миллион в год. При таких темпах до критического порога еще 800 лет.

Однако американские ученые Йинг Куй (Ying Cui, Department of Earth Sciences, Dartmouth College) и Брайан Шуберт (Brian A.Schubert, School of Geosciences, University of Louisiana) добыли куда более тревожные данные, проанализировав соотношение изотопов углерода в донных отложениях. Оно — соотношение - продемонстрировало, что тот самый критический порог порог в два раза ниже — не 2000 частей на миллион, а 1000. Такой концентрации достиг углекислый газ примерно 50 миллионов лет назад, после чего началось так называемое гиперпотепление. То есть, очень сильная жара — такая, что можно было купаться и загорать на побережье Северного Ледовитого океана. Было бы кому.

Выходит, что термальная катастрофа гораздо ближе, чем принято было считать. До нее меньше 300 лет. Это — по самым оптимистичным прогнозам. Процесс глобального потепления в любой момент может ускориться, если к углекислому газу присоединятся другие — например, метан из газогидратов. Подробнее с выводами ученых можно ознакомиться в журнале Earth and Planetary Science Letters в их статье под названием Atmospheric pCO2 reconstructed across five early Eocene global warming events.

За концентрацией углекислого газа в атмосфере следит спутник NASA (NASA's Orbiting Carbon Observatory-2 - OCO-2). Из данных, которые он собрал, следует: в период с 2015 по 2016 год в атмосферу попали 2,5 миллиардов тонн газа. Столь масштабных выбросов не было 2000 лет. Поступил газ в основном из тропических районов. И виновато в этом, как полагают ученые, Эль-Ниньо — странное природное явление, суть которого в нагреве гигантской полосы воды в Тихом океане. -0