Ученые определили возраст Луны

14 Января 2017

ЕРЕВАН, 14 января. Новости-Армения. Луна сформировалась 4,51 млрд лет назад, всего примерно через 60 млн лет после формирования Солнечной системы. Такую оценку представили в среду на страницах журнала Science Advances ("Достижения науки") сотрудники Калифорнийского университета, передает ТАСС.

Согласно прежним оценкам, формирование спутника Земли произошло от 150 до 200 млн лет после образования Солнечной системы при столкновении с Землей космического объекта, сравнимого по размерам с планетой Марс или же после столкновений с несколькими менее крупными космическими объектами. Как отмечается в статье, "несмотря на важность вопроса о возрасте Луны, ранее на него не было точного ответа".

"Мы уверены в том, что эта оценка возраста Луны вполне обоснована", - заявила интернет-порталу Space.com руководитель группы специалистов, сотрудница отдела планетарных исследований при Калифорнийском университете Мелани Барбони. По ее словам, оценка подготовлена на основании результатов анализа образцов, которые были собраны в 1971 году на поверхности Луны американскими астронавтами из экипажа корабля "Аполлон-14".

"Для датировки мы использовали минерал циркон, который может считаться наилучшей "капсулой времени", - отметила она, пояснив, что он образовался при застывании магмы на поверхности Луны.

В ходе изучения ученые замеряли, какое количество содержащегося в этом минерале урана превратилось в свинец. Этот метод считается одним из самых надежных при определении возраста геологических объектов, поскольку изучаются данные по двум цепочкам полураспада - урана-235 и урана-238. На основании этой информации ученые пришли к выводу, что спутник Земли образовался 4,51 млрд лет назад плюс-минус 10 млн лет.

По словам исследовательницы, полученные результаты представляют интерес для всех специалистов, занимающихся вопросами изучения Земли, Луны и Солнечной системы. Сведения о возрасте Луны - "ключ к пониманию процесса формирования и эволюции Земли", подчеркнула она.--0--