Ученые обнаружили новый вид змей и назвали его в честь древнего царства Урарту

31 Мая 2019

ЕРЕВАН, 31 мая. Новости-Армения. Международная команда ученых обнаружила новый вид змей и назвала его Elaphe urartica в честь древнего царства Урарту, передает ScinceDaily.

Такое название обусловлено тем, что змея была обнаружена на территории, где в древности располагалось царство Урарту. Ареал обитания змей включает в себя Армению, Турцию, Азербайджан, Грузию, Иран, Ирак и Россию, а также небольшой регион на окраине Европы.

Основываясь на генетических и морфологических данных, исследователи выяснили, что крысиные змеи или лазающие полозы (Elaphe sauromates) на самом деле включают в себя два вида, среди которых новый загадочный Elaphe urartica.

Ведущие ученые проекта Даниэль Яблонски и Дэвид Яндзик из университета им. Я. А. Коменского в Братиславе, Словакия, отметили, что данный вид змей очень редко встречается на полях и в регионах со сложной геополитической ситуацией. В результате материалы для их изучения собирались 17 лет и требовали широкого международного сотрудничества.

Как отмечает ScinceDaily, открытие и изучение биогеографической истории этого нового вида змей является важной частью в составлении мозаики эволюции евразийской биоты.

Государство Урарту располагалось в пределах Армянского нагорья и существовало в VIII-VI веках до н.э. Одно время оно занимало господствующие позиции в Передней Азии. В XIX веке н.э. французские археологи впервые обнаружили клинообразные надписи возле берегов озера Ван на территории тогдашней Османской империи, сделанные не на ассирийском, как первоначально предполагали, а на урартском языке. В целом, Урарту оставалось "забытым царством" с V века до н.э. и практически до XX века н.э. Раскопки на этой территории, по выражению современных археологов, пока остаются в "зачаточном состоянии". -0-