-5

Найден способ уничтожить коронавирус за две секунды

28 Ноября 2021

ЕРЕВАН, 28 ноября. Новости-Армения. Особый вид излучения, называемый миллиметровыми волнами, может уничтожать коронавирус и полиовирус на поверхностях за две секунды, выяснили ученые Ариэльского университета в Израиле, пишет РБК со ссылкой на The Jerusalem Post.

Один из авторов исследования, профессор Мойше Эйнат из департамента электротехники, пояснил, что длина волны составляет около 3 мм.

«Для сравнения: излучение мобильного телефона имеет длину волны около 30 см, а излучение микроволновой печи — около 12 см», — рассказал он.

Исследование ученых Ариэльского университета было опубликовано на портале Environmental Chemistry Letters в августе.

Данные, полученные ими, имеют важное значение для процесса дезинфекции поверхностей, в том числе, помещений и оборудования, где проходила работа с коронавирусом, пишет издание. Ученые отмечают, что это позволит очищать поверхности очень быстро.

«Другие методы, используемые в настоящее время для этой цели, такие как УФ-излучение, занимают минуты, а иногда даже целый час, и, кроме того, они могут быть токсичными для людей, что делает процесс дезинфекции очень непрактичным», — отметил еще один автор исследования, молекулярный биолог Габи Герлиц.

По данным ученых, излучение действует очень мягко, не нагревая и не повреждая поверхности, поэтому способ может использоваться при обработке, например, электронного оборудования.

При этом пока речь о том, чтобы подобным образом уничтожать вирус в организме человека, не идет, однако ученые полагают, что с помощью технологии можно будет в будущем обеззараживать воду.

В апреле ученые Техасского университета A&M предложили способ уничтожения коронавируса вне человеческого организма с помощью тепловой обработки. Они выяснили, что при нагревании почти до 72 градусов в течение полсекунды титр вируса уменьшается в 100 тыс. раз, чего достаточно для его нейтрализации. -0-