Клетки крови у переболевших COVID-19 изменились - ученые

22 Июня 2021

ЕРЕВАН, 22 июня. Новости-Армения. Изучение образцов крови от более чем 50 человек показало, что у пациентов с COVID-19 могут меняться размер и жесткость красных и белых кровяных телец. Результаты исследования опубликовал Biophysical Journal, пишет ТАСС.

Коронавирус нового типа может заражать клетки в разных органах человеческого организма — от легких до кровеносных сосудов. Ученые пока не до конца понимают, какие именно последствия могут сопровождать выздоровление от COVID-19. В частности, есть свидетельства о том, что после коронавирусной инфекции или даже вакцинирования от SARS-CoV-2 у пациентов могут возникать венозные тромбозы.

Медики из Германии обнаружили еще один побочный эффект, который может быть связан с COVID-19. Они исследовали образцы крови 55 человек – 17 пациентов с инфекцией разной тяжести, 14 выздоровевших от COVID-19 и 24 здоровых людей, всего более 4 млн кровяных телец.

Оказалось, что у пациентов, которые переболели или сейчас болеют COVID-19, лимфоциты оказались гораздо мягче, чем у здоровых участников эксперимента. Поэтому они, в частности, проще деформировались. Другие клетки крови — моноциты — у первой группы увеличились в объеме. Подобные изменения, по словам ученых, могут затруднять кровообращение и способствовать гипоксемии – пониженному содержанию кислорода в крови.

Кроме того, исследователи предполагают, что по подобным характеристикам кровяных телец можно будет выявлять коронавирусную и некоторые другие инфекции.--0--