-273

Гигантское кольцо из звезд обнаружено в центре Млечного Пути

30 Марта 2022

ЕРЕВАН, 30 марта. Новости-Армения. Немецкие астрономы обнаружили в центральных регионах Млечного Пути гигантское кольцо из молодых звезд, окружающее центр Галактики и возникшее примерно 7 млрд лет назад. Об этом, как передает ТАСС, сообщила в среду пресс-служба Института внеземной физики Общества Макса Планка (MPE).

"Мы объединили результаты своих собственных наблюдений с данными из обзора APOGEE и результатами замеров с зонда GAIA для определения точных орбит свыше 30 тыс. звезд в центре Млечного Пути. Это позволило нам открыть гигантское кольцо из относительно молодых звезд, окружающее центральную перемычку Галактики", - заявила научный сотрудник MPE Шола Уайли, чьи слова приводит пресс-служба института.

Сегодня астрономы не сомневаются в том, что Млечный Путь относится к числу крупных спиральных галактик, однако при этом ученые не могут точно сказать, какими размерами он обладает, как устроены его рукава и как распределены звезды внутри него. Это связано с тем, что у человечества нет возможности покинуть пределы Млечного Пути и посмотреть на нее со стороны, как на другие соседние спиральные галактики.

Это вынуждает ученых, как отмечает Уайли, изучать структуру Галактики непрямыми способами, в частности, наблюдая за тем, как вращаются звезды вокруг ее центра. Уже собранные астрономами данные по орбитам звезд помогли астрономам открыть сверхмассивную черную дыру Sgr A*, а также раскрыть примерную структуру рукавов Галактики и так называемой перемычки, особо плотного скопления звезд в ее центре.

Кольцо из молодых звезд

Подобные наблюдения, в частности, ведутся в рамках проекта APOGEE, нацеленного на изучение орбит тех звезд, которые скрыты от нашего взора плотными газопылевыми облаками, расположенными на пути между центром Млечного Пути и тем его регионом, где находится Солнечная система. Астрономы отслеживают движение этих светил при помощи инфракрасных и микроволновых телескопов, работе которых межзвездная пыль не мешает.

Недавно Уайли и ее коллеги проанализировали данные, собранные APOGEE, а также объединили их со сведениями, которые были получены орбитальной обсерваторией GAIA и несколькими микроволновыми обзорами неба. Это позволило ученым получить пока самую точную трехмерную карту перемычки и соседних с ней регионов центра Млечного Пути.

Анализ этой карты неожиданно указал, что перемычка Галактики была окружена гигантским кольцом из звезд, которые заметно отличались по своим свойствам, составу и возрасту от других светил, присутствующих в центральных регионах Млечного Пути. В частности, эти звезды были моложе, чем другие объекты перемычки, а также в их недрах содержалось значительно больше астрономических "металлов", элементов тяжелее водорода и гелия.

Открытие этой группы светил, по словам Уайли и ее коллег, указывает на то, что центральные регионы Галактики пережили несколько вспышек звездообразования, одна из которых произошла около 7 млрд. лет назад и привела к формированию открытого учеными звездного кольца. Его большие размеры и масса свидетельствуют о том, что центр Млечного Пути продолжал поглощать материю из межгалактической среды значительно дольше, чем считали в прошлом многие астрономы, подытожили ученые. -0-