Физику Юрию Оганесяну, чьим именем назван 118-й элемент таблицы Менделеева, присвоено звание почетного профессора ЕГУ

15 Апреля 2022

ЕРЕВАН, 15 апреля. Новости-Армения. Известному российскому физику, научному руководителю Лаборатории ядерных реакций Объединенного института ядерных исследований, академику Юрию Оганесяну присуждено звание почетного профессора Ереванского государственного университета (ЕГУ).

Торжественная церемония состоялась в пятницу в зале заседаний Ученого совета ЕГУ на открытии информационного центра ОИЯИ, сообщает пресс-служба вуза. Трехстороннее соглашение о предстоящем открытии центра было подписано между ЕГУ, Национальной научной лабораторией имени Алиханяна и Дубненским Объединенным институтом ядерных исследований.

В своем выступлении профессор Оганесян отметил, что ЕГУ в течение многих лет активно сотрудничает с ОИЯИ. "Физики-исследователи разных отраслей физики регулярно посещают Дубну, принимают участие в проводимых работах и способствуют укреплению сотрудничества. Это очень важно для развития физики в целом и для ЕГУ в частности», - подчеркнул академик.

Именем профессора Юрия Оганесяна назван элемент периодической таблицы Менделеева - Оганесон (Og) с атомным номером 118. Синтезирован в 2004 году в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ) в Дубне (Россия) совместной группой российских и американских ученых. --0--