Вступление Грузии в НАТО может переориентировать разъединительные линии на Кавказе со стадии делимитации в стадию демаркации – депутат

28.07.2008, 15:58
Вступление Грузии в НАТО может переориентировать разъединительные линии на Кавказе со стадии делимитации в стадию демаркации – депутат
Вступление Грузии в НАТО может переориентировать разъединительные линии на Кавказе со стадии делимитации в стадию демаркации – депутат

Вступление Грузии в НАТО может перевести разъединительные линии на Кавказе со стадии делимитации в стадию демаркации, считает депутат Национального Собрания Армении, член Совета Республиканской партии Армен Ашотян.

По его словам, в глобальном плане разъединительные линии на Кавказе наметились сразу после распада Советского Союза, и говорить о том, что возможное членство Грузии может создать какие-то разъединительные линии не совсем верно.

«Как с геоэкономической, так и с геополитической точек зрения, Кавказ уже разделен на определенные сферы влияния, и вступление Грузии в НАТО может, если выражаться терминологией государственной границы, перевести эти линии в регионе со стадии делимитации в стадию демаркации, то есть институционализировать разграничение территорий на Южном Кавказе», - сказал Ашотян в понедельник Международном пресс-центре «Новости» в ходе видеомоста Ереван-Тбилиси по теме «Появятся ли на Кавказе разъединительные линии в случае вступления Грузии в НАТО?».

По словам депутата, армянская сторона уважает выбор грузинского народа в вопросе вступления в НАТО, и это - внутреннее дело самой Грузии.  «Меня больше интересует следующий вопрос: возможно ли на Южном Кавказе хотя бы между Арменией и Грузией достижение такого статуса, когда вне зависимости от того, членом  какой военно-политической структуры является то или иное государство, армяно-грузинские отношения могут быть вне этих рамок глобальных геополитических союзов», - сказал Ашотян.

По его словам, одним из основных вопросов является то, насколько обе стороны смогут в своих отношениях не проецировать на себя глобальные подходы тех или иных игроков, «насколько мы будем сильны в своих связях, чтобы не играть в регионе чужие игры, а попытаться играть в регионе свои игры».

«С этой точки зрения хотелось бы напомнить, что Грузия вовлечена в проекты, в первую очередь, экономические, которые и косвенно, и напрямую направлены против Армении. Армения в свою очередь не вовлечена ни в один проект, ни в один процесс в регионе, направленный  против Грузии», - отметил депутат.

По его словам, речь здесь идет и о периодическом обострении российско-грузинских отношений, где Армения не занимает ничью сторону, даже сторону своего стратегического союзника – России.

Ашотян отметил, что после развала Советского Союза отсутствие разъединительных линий в регионе возможно лишь в одном случае, когда весь регион Южного Кавказа, включая Азербайджан, опять попадет под влияние какой-либо, но одной цивилизационной силы, одного центра.

«Исторические эпизоды периодически подтверждают, что в любом ином случае мы подвержены влиянию так называемых чужих интересов в регионе и будем не в состоянии конструировать свои отношения именно исходя из своих, армяно-грузинских интересов», - считает депутат.

Ашотян полагает, что проблема разъединительных линий актуальна не только в аспекте армяно-грузинских отношений.  «Возможное членство Грузии в НАТО и требования по членству в этой организации должны быть сопряжены с решением территориальных конфликтов, и тут не исключается, что разъединительная линия может пройти и на севере Грузии, по территории, именуемой зоной нерешенных конфликтов, я имею в виду проблему Абхазии и Южной Осетии», - сказал депутат.

По его словам, подобные разъединительные, уже демаркационные линии могут просто зафиксировать ту конфигурацию в регионе, которая есть в данный момент.—0--