ФСБ РФ приглашает знакомиться с архивами времен войны, чтобы не было фальсификаций
ФСБ России готово предоставлять архивные документы периода Великой Отечественной войны, как историкам, так и журналистам, заявил во вторник начальник Центра общественных связей ФСБ РФ полковник Сергей Игнатченко на заседании "круглого стола" по теме "Проблемы публикации источников о Великой Отечественной войне. Критика попыток фальсификации истории".
"Любые обращения, которые к нам поступали, в том числе из-за рубежа, мы рассматриваем. Не было исследователей-историков и журналистов, которым бы мы отказали. Если это не касалось государственной тайны", - сказал Игнатченко.
При этом он отметил, что большинство производителей как художественных, так и документальных фильмов потеряли интерес к исследовательской работе.
"То, что мы видим на большом экране, это по большей части фальсификация в чистом виде", - отметил полковник.
По его словам, нет серьезных исторических исследований, касающихся периода Великой Отечественной войны в документалистике, "за редким исключением".
Обращаясь к участникам "круглого стола" Игнатченко отметил: "Вы знаете ту программу, которая разрабатывалась нашими западными противниками для того, чтобы фальсифицировать нашу историю, и под это даже выделяются деньги".
"Получается, что сегодняшние наши производители кино фактически льют воду на мельницу противника", - отметил Игнатченко.
По его словам, в беседах с производителями на эту тему, на вопрос, зачем вам надо фальсифицировать историю, мы слышим ответ; "Чтобы повысить рейтинг передач".
"Они не думают, что несут в массы, как они искажают историю, а думают о рейтингах и высоких зарплатах", - сказал представитель ФСБ.
По его мнению, этим самым наносится урон нашим будущим поколениям.
"Мы, безусловно, должны быть ответственны за то, что мы несем в массы", - сказал Игнатченко.
В свою очередь, начальник управления регистрации и архивных фондов ФСБ России Василий Христофоров отметил, что в начале 90-х годов в СМИ и среди историков считалось, что произошла архивная революция - "открытие архивов".
"В последнее время стали чаще говорить, что архивы закрылись. Это не так и любой исследователь сейчас имеет возможность работать в российских архивах", - сказал он.
Христофоров напомнил, что в минувшем году приказом министра обороны России были открыты для исследователей практически все архивы Минобороны периода Великой Отечественной войны.
Принимавший участие в дискуссии главный научный сотрудник института всеобщей истории РАН, председатель ассоциации историков Второй Мировой войны Олег Ржешевский в свою очередь добавил, что в центральном архиве Министерства обороны открыто для исследования более 4 миллионов дел с периода ВОВ.
"Конечно, некоторые документы останутся недоступными на века, если это касается государственной или личной тайны", - сказал он.
По мнению Ржешевского, российский парламент должен отказаться от принятой в свое время версии, осуждающей протокол между СССР и Германией "Молотова - Риббентропа". Секретный документ, по которому страны Балтии были оккупированы СССР, был осужден на втором съезде народных депутатов.
"Когда осуждали этот протокол, думал ли кто-то о том, что договор был заключен в интересах безопасности? Ведь никто не задавался вопросом, в каких условиях он заключался. В тот период СССР был зажат в угол, и другого выхода не было", - отметил историк.
Если парламент России откажется от осуждающей версии этого протокола, "это позволит вести более эффективную борьбу с фальсификаторами истории", подчеркнул Ржешевский.
Историк также коснулся и вопроса депортации малых кавказских народов. "А что было делать в тот период? Я не располагаю официальными данными, однако точно известно, что только в одной Чечне в то время было 18 тысяч вооруженных боевиков, которые вели борьбу против Красной Армии", - сказал он. По его мнению, в этих условиях нужно было или начинать Гражданскую войну или проводить депортацию.
"Может быть, это было единственно возможным решением", - отметил он. Наша история очень сложная, но при этом мы всегда должны помнить, что СССР победил фашизм, заключил историк. -0-