Рядом с Землей в сочельник промчится гигантская "куриная ножка"
16 Декабря 2015
ЕРЕВАН, 15 дек - Новости-Армения. Гигантский астероид 2003 SD220 (163899) пролетит рядом с Землей в Сочельник, 24 декабря, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Gizmodo. Небесное тело пройдет на расстоянии 11 миллионов километров, что в 28 раз больше расстояния до Луны. Увидеть астероид невооруженным глазом будет невозможно.

Исследователи предполагают, что небесное тело представляет собой углистый хондрит (С-хондрит), то есть астероид темной окраски с высоким содержанием железа. К такому типу относятся примерно 75 процентов известных астероидов.

По расчетам ученых, 2003 SD220 движется со скоростью 101 тысяча километров в час и медленно вращается. Предполагалось, что длина астероида составляет от 1,1 километра до 2,5 километров. Теперь астрономы уверены, что она равняется двум километрам, а само небесное тело напоминает куриную ножку.

Специалисты NASA уверены, что 2003 SD220 не будет представлять опасности для планеты еще на протяжении двух веков. В следующий раз астероид пролетит мимо Земли в 2018 году. Астрономы продолжат вести наблюдения за небесным телом.

В октябре 2015 года специалистам из НАСА удалось обнаружить гигантский астероид, который пролетел в непосредственной близости от Земли в Хеллоуин (31 октября). Небесное тело, получившее название 2015 TB145, было обнаружено с помощью располагающейся на Гавайях автоматической системы Pan-STARRS. –0--