Номинант "Грэмми" Константин Орбелян рассказал о дружбе с Дмитрием Хворостовским и его подвиге

04.12.2017
ЕРЕВАН, 4 декабря. Новости-Армения. Известный дирижер, директор ереванского Национального академического театра оперы и балета им.Спендиаряна Константин Орбелян рассказал "Российской газете" о своей дружбе и сотрудничестве с Дмитрием Хворостовским. 

Орбелян и оперный певец Дмитрий Хворостовкий, скончавшийся 22-го ноября на 56-м году жизни, выдвинуты на премию в номинации "Лучший классический альбом сольного вокала" (Best Classical Solo Vocal Album) за диск Sviridov: Russia Cast Adrift.

Загружается новость ... "Лево"
"Я уже однажды выдвигался на "Грэмми" за диск, записанный с тенором Лоуренсом Браунли. Получить не получили, но в номинации засветились, а это уже очень престижно. Будем надеяться, что диск Дмитрия Хворостовского получит награду. Кстати, наш диск Свиридова был выдвинут еще и на International Classical music awards", - сказал Орбелян. 

Он также рассказала, что сотрудничество с Хворостовским началось в 2000 году в Нью-Йорке. 

"У него был концерт с Рене Флеминг. После концерта, когда многочисленная публика разошлась, я подошел к Дмитрию, и он спросил: "Откуда вы?". "Я прилетел сегодня из Москвы. Завтра улетаю". "Значит, вы приехали, чтобы увидеться со мной?" "Да". Он обнял меня и сказал: "Мы будем друзья навсегда", - вспоминает Орбелян.

В целом он записал с певцом 22 диска на лейбле "Делос". Особенно удачной стала запись 
"Песни военных лет", которая принесла Хворостовскому всенародную любовь и признание, сделала его национальным героем.  

"Позже у нас появились и советские песни, песни Александры Пахмутовой, Арно Бабаджаняна, "Шум берез" моего дяди Константина Орбеляна. Проект военных песен мы возили по всему миру - ездили в Мексику, США, Канаду, где выступали в лучших залах, и на эти концерты не было ни одного лишнего билета. Когда нас спрашивали, что западный человек понимает в советских военных песнях, Дмитрий отвечал, что в них заложен "код боли", который можно чувствовать даже не зная слов", - вспоминает Орбелян.



С болью он вспоминает то, как Хворостовский не сдавался до самого конца. 

"Ему в первый же день сказали, что осталось 24 месяца. Беда заключалась в том, что опухоль оказалась в неоперабельном месте. Ничего нельзя было сделать. Но пел он превосходно. И силы были", - вспоминает Орбелян.

Несмотря на болезнь Хворостовский продолжал выступать. Так, 7-го мая выступил в гала-концерте в "Метрополитен Опера" без объявления, где зал приветствовал его продолжительнейшей овацией.

"Он боролся до последнего дня. Это неслыханный человеческий подвиг", - сказал Орбелян. -0-