-11

Ученые сообщили о сохранении иммунитета к коронавируса в течение полугода

04 Ноября 2020

ЕРЕВАН, 4 ноября. Новости-Армения. Иммунитет к коронавирусу благодаря наличию в организме защитных Т-клеток сохраняется у большинства взрослых людей в течение как минимум шести месяцев после заражения, сообщает Университет Бирмингема. Об этом пишет Forbes.

Исследование проводилось с участием 100 добровольцев, получивших положительные результаты теста на COVID-19 в марте-апреле. У каждого из них спустя полгода был зафиксирован иммунный ответ на коронавирус в виде Т-клеток. У тех, кто столкнулся с симптомами вируса, уровень этого ответа был на 50% выше, чем у бессимптомных больных.

«Это многообещающие новости. Если естественное заражение вирусом может вызвать активный ответ в виде Т-клеток, это может означать, что то же может сделать и вакцина», — заявила Bloomberg исполнительный председатель британского совета по медицинским исследованиям Фиона Уотт.

Уровень антител к коронавирусу в организме человека остается стабильным в течение как минимум трех месяцев и начинает умеренно снижаться к моменту, когда проходят пять месяцев, сообщили американские ученые. Однако в случае с T-клетками ситуация отличается. Люди, заразившиеся другим коронавирусом в 2003 году, во время эпидемии атипичной пневмонии, все еще сохраняют иммунный ответ в форме Т-клеток 17 лет спустя, сообщалось в исследовании ученых из Сингапура в журнале Nature. -0-