МОЛНИЯ Война в Карабахе. Все новости с линии фронта (ОБНОВЛЯЕТСЯ)

Ученые разработали самое эффективное средство против коронавируса

10 Сентября 2020

ЕРЕВАН, 10 сентября. Новости-Армения. Ученые Вашингтонского университета создали белковые соединения, которые защищают человеческие клетки от заражения коронавирусом SARS-CoV-2. О результатах сообщается в статье, опубликованной в Science, пишет "Лента.ру".

Исследователи использовали компьютерное моделирование, чтобы определить структуру молекул, способных блокировать работу коронавирусных S-белков (белков-«шипов»), которые прикрепляются к клеточным рецепторам ACE2 и обеспечивают попадание вируса внутрь клетки. Было получено около двух миллионов соединений-кандидатов, а 118 тысяч из них с нуля произвели в лаборатории и испытали на культуре клеток людей.

Один из белков — LCB1 — по своим защитным действиям был самым эффективным средством против патогена и в шесть раз превосходил наиболее известные нейтрализующие антитела SARS-CoV-2. При этом новые белковые молекулы более стабильны, и их гораздо легче производить.

Способность искусственных белков связываться с белком-«шипом» коронавируса была проверена с помощью криоэлектронной микроскопии. Обе молекулы образовывали стабильные комплексы, что указывает на потенциальную применимость LCB1 в борьбе с COVID-19. В настоящее время ученые начали испытания LCB1 на грызунах. -0-