Ученые предложили эффективное средство от коронавируса

21 Июля 2021

ЕРЕВАН, 21 июля. Новости-Армения. Исследователи в процессе лабораторных испытаний выяснили, что вещества, которые содержатся в полыни, способны подавлять вирус SARS-CoV-2. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports, пишет "Лента.ру".

Европейские ученые под руководством докторов из Копенгагенского университета и Института коллоидов и интерфейсов Макса Планка в Германии провели испытания на человеческих клетках. Специалисты проверили воздействие на них артемизинина, его производных — артесуната и артеметера, — а также экстракта Artemusua annua (полыни однолетней).

В качестве модельных вирусов исследователями был использован немецкий штамм коронавирусной инфекции из Мюнхена и датский штамм из Копенгагена. Отмечается, что одна из клеточных линий представляла определенный тип клеток легких, наиболее уязвимых при COVID-19 — клетки рака легких A549-hACE2.

По результатам испытаний выяснилось, что все четыре соединения весьма успешно подавляют коронавирусную инфекцию в клеточных линиях, в том числе в легких. Ученые отметили, что наиболее эффективным оказался артесунат, на втором месте — артеметер, на третьем — экстракт Artemisia annua, на четвертом — артемизинин.

Специалисты подчеркнули, что у соединений, которые содержатся в полыни, очень небольшое терапевтическое окно, то есть они могут помочь только непосредственно после попадания инфекции в организм.

Отмечается, что это первое исследование, однозначно доказывающее возможность создания препарата для лечения коронавирусной инфекции на основе производных артемизинина. -0-