Гомосексуализм является одной из движущих сил эволюции среди животных - ученые

17 Июня 2009

ЕРЕВАН, 17 июня. /Новости-Армения/. Гомосексуализм - распространенное явление в животном мире, встречающееся повсеместно у самых различных видов животных - от червей и лягушек до птиц, является одной из движущих сил эволюции животных, выяснили ученые.

Обзорное исследование накопленного натуралистами опыта наблюдений за животными опубликовано в журнале Trends in Ecology & Evolution.

Ученым и общественности и ранее были известны примеры однополых отношений среди животных, таких как карликовые шимпанзе, дельфины и пингвины, однако, по словам Натана Бэйли (Nathan Bailey), исследователя из Калифорнийского университета в Риверсайде, ведущего автора статьи, примеры подобного поведения для разных видов имеют свои особенности, а их причины могут быть в корне различными. Поэтому одним и тем же термином ученые, по словам Бейли, зачастую называли совершенно разные вещи.

"Например, мужские особи плодовых мушек могут ухаживать за другими самцами из-за отсутствия у них гена, позволяющего отличить самок от самцов, тогда как признаки интереса к тому же полу у дельфинов вызваны необходимостью поддерживать связь в коллективе. Самки же альбатросов объединяются в пары для взращивания молодого поколения и могут не расставаться в течение всей жизни", - говорит Бэйли, слова которого приводит пресс служба университета.

При этом авторы публикации подчеркивают, что до них ученые занимались в основном выявлением причин проявления гомосексуальности среди животных и вовсе не проявляли интереса к последствием такого поведения.

"Взаимоотношения между представителями одинаковых полов - ухаживание, совместное добывание корма или выполнение родительских обязательств - несомненно, черты, вырабатываемые в ходе естественного отбора. Наше же исследование показывает, что зачастую такое поведение само является одним из факторов выживаемости тех или иных видов", - добавил Бейли.

Например, однополые взаимоотношения могут заметно ограничить круг особей, доступных для спаривания и производства потомства, или заставить особей выработать черты, предотвращающие вовлечение в однополые взаимоотношения. Например, самцы саранчи для этого научились вырабатывать особое химическое соединение - фанацетилнитрил.

Насколько серьезный вклад вносят гены в проявление однополых отношений среди особей того или иного вида ученым пока неизвестно. Авторы статьи считают, прояснение этого вопроса позволит в будущем выявить, как происходит развитие подобных черт поведения и как их проявление затрагивает остальные признаки видов. -0-