6.8
МОЛНИЯ Все новости о коронавирусе. В Армении инфицированы 36996 человек, режим ЧП продлен до 12 августа (ОБНОВЛЯЕТСЯ)

Неизвестный тип космических объектов обнаружили астрономы

09 Июля 2020

ЕРЕВАН, 9 июля. Новости-Армения. Австралийские ученые обнаружили ранее неизвестный тип космических объектов. Они предполагают, что это следы ударных волн от неких колоссальных событий за пределами нашей Галактики, пишет журнал "Профиль" со ссылкой на результаты исследования в Nature Astronomy.

В конце 2019 года австралийский комплекс радиотелескопов обнаружил три загадочных круговых объекта. Новый тип сигналов озадачил астрономов – они были видны только в радиоволнах и не обнаруживались в инфракрасном, рентгеновском и оптическом диапазонах. Астрофизики называли их «странными радиокругами» или «орками» (ORC – Odd Radio Circles).

Объекты напоминают круги или пузыри по форме, три из них особенно яркие по краям. Еще один – четвертый – был найден в архивных данных, собранных в 2013 году. Все четыре объекта расположены в высоких галактических широтах и ​​имеют диаметр около одной минуты. Об их реальных размерах говорить проблематично, поскольку расстояние до них неизвестно.

Ученые считают, что «орки» представляют собой гигантские сферические ударные волны от каких-то масштабных событий за пределами Млечного Пути. Они предполагают, что обнаружили новый класс астрономических объектов, поскольку они не соответствуют ни одному из известных типов объектов или артефактов. При этом астрономы обсуждают и другие гипотезы, предполагая, что «орки» могут являться необычными проявлениями ранее известных объектов.--0--