Названа группа людей с самым высоким уровнем антител

22 Июня 2021

ЕРЕВАН, 22 июня. Новости-Армения. Ученые выяснили, что наиболее высокий уровень антител образуется у тех, кто сначала переболел COVID-19, а затем вакцинировался. Об этом говорится в сообщении кандидата биологических наук, младшего научного сотрудника лаборатории ферментов репарации Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН Анны Тимофеевой, которое опубликовано в издании сибирского отделения РАН «Наука в Сибири».

По словам Тимофеевой, с января по апрель большинство сотрудников института вакцинировались от COVID-19 препаратом «Спутник V». В мае их кровь взяли для анализа на антитела к коронавирусу.

Как пишет РБК, всех сотрудников, проходящих исследование, разделили на четыре группы:

1. Переболевшие COVID-19, а затем вакцинированные.
2. Не болевшие, прошедшие вакцинацию.
3. Переболевшие COVID-19, но не вакцинированные.
4. Не вакцинированные и не болевшие (среди них могли быть переболевшие бессимптомно).

Согласно данным на сайте Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, по состоянию на 25 февраля в учреждении работали 419 человек, то есть в исследовании участвовали более 209 человек.

В итоге у представителей первой группы (переболевшие COVID-19, а затем получившие вакцину) количество антител к вирусу оказалось самым высоким. «Это может быть связано с тем, что после перенесенного заболевания организм человека уже знаком с вирусными белками и иммунная система дает более мощный ответ», — поясняет Тимофеева.

При этом у представителей второй группы, то есть не болевших, но прошедших вакцинацию, уровень антител оказался выше, чем у тех, кто перенес болезнь, но не получил вакцину. Комментируя эту закономерность, Тимофеева отмечает, что среди последних находились те, у кого болезнь протекала в легкой или средней форме. Она напомнила, что в литературе есть данные, что у пациентов с более тяжелым течением болезни образуется больше антител, уровень которых снижается медленнее.

«Добиться их [антител] высокого титра (в случае если COVID-19 был бессимптомным или легким. — РБК) можно вакцинацией (то есть перейти из группы 3 в группу 1). Перенесенный ранее COVID-19 не исключает возможность вакцинации и обеспечит более мощный иммунный ответ, а следовательно, и более высокий титр защитных антител», — заключила Тимофеева.

О том, что вакцинация обеспечивает более высокий иммунный ответ организма, чем перенесенная болезнь, в декабре утверждал вирусолог НИЦ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф.Гамалеи Александр Бутенко. «Есть такой эффект как иммунологическая память: встреча с аналогичным возбудителем приводит к быстрому развитию высоких уровней антител, создается защитный эффект», — пояснял он.

В конце мая Роспотребнадзор советовал переболевшим COVID-19 делать прививку через несколько месяцев после выздоровления. Там поясняли, что пока не известно, как хорошо работает и как долго держится естественный иммунитет к COVID-19. В ведомстве также отмечали, что вакцины обеспечивают более высокую защиту.--0--