Найдены доказательства существования еще одной Вселенной до возникновения нашей

03 Августа 2020

ЕРЕВАН, 3 августа. Новости-Армения. Американские ученые описали неоднородности реликтового космического излучения, возникшего непосредственно после зарождения Вселенной с помощью математических инструментов. По их мнению, результаты исследования подтверждают верность гипотезы Большого отскока, согласно которой возникновение Вселенной, в которой мы живем, стало результатом распада некой «предыдущей» вселенной.

Как пишет naukatv.ru, работа опубликована в Physical Review Letters, кратко о них сообщает РИА «Новости».

Сотрудники Университета штата Пенсильвания начиная с 1980-х годов разрабатывают космологическую парадигму, основанную на представлении о петлевой квантовой гравитации. Эта парадигма описывает все современные крупные структуры во Вселенной как квантовые флуктуации пространства-времени, имевшие место при рождении мира.

Согласно общепринятой теории Большого взрыва все началось с сингулярности — состояния, в котором вся материя и энергия были сжаты в одну точку. Затем, в первые доли секунды, в период, называемый инфляцией, космос раздулся до огромных размеров. Но теория Большого взрыва не объясняет, что было до сингулярности.

Ученые из Университета штата Пенсильвания придерживаются альтернативной гипотезы Большого отскока, согласно которой нынешняя расширяющаяся Вселенная возникла из сверхсжатой массы вселенной предыдущей фазы. Они изучили мельчайшие неоднородности, фиксируемые на фоне сверхвысокочастотного реликтового космического излучения, которое было испущено, когда Вселенной было всего 380 тысяч лет, и пришли к выводу, что неоднородности реликтового излучения являются результатом неизбежных квантовых флуктуаций в ранней Вселенной. Во время ускоренной фазы расширения — инфляции, эти изначально крошечные флуктуации растягивались под воздействием силы тяжести, отражаясь в наблюдаемых неоднородностях.

«Стандартная инфляционная парадигма, основанная на общей теории относительности, рассматривает пространство-время как гладкий континуум, — говорит первый автор работы, профессор Абхай Аштекар (Abhay Ashtekar), директор Институт гравитации и космоса штата Пенсильвания. — Ткань рубашки тоже выглядит как двумерная поверхность, но при ближайшем рассмотрении вы можете увидеть, что она соткана из плотно упакованных одномерных нитей. Так и в ткань пространства-времени вплетены квантовые нити. Учитывая эти нити, петлевая квантовая космология позволяет нам выйти за пределы континуума, описываемого общей теорией относительности».

Ученые надеются, что новые спутниковые миссии, нацеленные на обнаружение следов первичных гравитационных волн на фоне реликтового излучения, подтвердят их выводы. -0-