487

Найден эффективный аналог антиракового куркумина

02 Января 2020

ЕРЕВАН, 2 января. Новости-Армения. Современные ученые более 10 лет назад обнаружили, что куркума способна бороться с раком. На тот момент было понятно было лишь одно: лечебным эффектом обладает куркумин — тот самый, который сегодня массово продается в добавках. Однако воспроизвести эффекты куркумина в лаборатории долго не удавалось, хотя бы потому что его молекула очень сложна, пишет портал "Вести-Медицина".

Тогда ученые из японского института NAIST решили пойти другим путем и нашли более простое вещество — пентагамавумон-1 (PGV-1), который ингибировал те же самые ферменты, ответственные за метаболизм активных форм кислорода (АФК), что и собственно куркумин.

В новом исследовании команда профессора NAIST Джун-Я Като сравнила влияние куркумина и PGV-1 на рак. При этом выяснилось, что обе молекулы обладают многими сходными терапевтическими свойствами, вот только PGV-1 делает все быстрее при меньшей дозировке.

«В частности, мы обнаружили, что PGV-1 успешно задерживает клетки в клеточном цикле на M-фазе (митоз) и ингибирует многие ферменты метаболизма АФК», — говорит Като, — «это предотвращает деление раковых клеток, в конечном итоге убивая их».

Интересно, что PGV-1 оказался эффективен в отношении многих видов рака. Также ваддно, что при введении данной молекулы мышам, которым инъецировали раковые клетки человека, у грызунов не развивался рак и не возникало побочных эффектов.

На активные формы кислорода нацелен не только PGV-1, но и многие противораковые препараты. К сожалению, часто они работают с серьезными побочными эффектами, подвергая стрессу и здоровые клетки.

«Наши результаты [отсутствие побочных эффектов] свидетельствуют о том, что PGV-1 ингибирует активность фермента в клетках более избирательно. Судя по всему, PGV-1 подавляет пролиферацию, в основном, опухолевых клеток с небольшим воздействием на клетки нормальные», — отмечает Като.

Еще одним приятным сюрпризом стало то, что в отличие от многих других препаратов, эффекты PGV-1 сохранялись даже после прекращения его приема.

«Учитывая высокую эффективность и небольшое количество побочных эффектов на животных моделях, мы предполагаем, что PGV-1 может стать новым антираковым препаратом для перорального применения», — заключает профессор.--0--