Ученые обнаружили в инжире свойства, способные заменить антибиотики

02 Мая 2021

ЕРЕВАН, 2 мая. Новости-Армения. Ученые Воронежского госуниверситета, Казанского госуниверситета и Санкт-Петербургского электротехнического университета обнаружили в инжире вещество, способное заменить антибиотики при лечении кожных ран.

Ученые предложили использовать вместо антибиотиков фицин, получаемый из латекса фигового дерева (инжира), пишут "Вести".

Фицин можно добавлять в гели, мази, пластыри или повязки, которые наносят на поверхность ран, язв и пролежней, зараженных стафилококком.

Новый способ опробовали на микроорганизмах и крысах. Гнойные раны у крыс при применении фицина заживали в полтора раза быстрее, заявила доцент кафедры биофизики и биотехнологии Воронежского госуниверситета Марина Холявка.

Фицин способен разрушать бактериальные пленки на поверхности раны. "Фицин разрыхляет и разрушает эти пленки, а лекарство быстрее проникает в них для уничтожения бактерий. Фицин можно применять вместе с антибиотиками и отдельно", – пояснила Холявка.

Ученые предложили использовать фицин в сочетании с хитозаном, который получают из хитина панцирей креветок, крабов и раков. Хитозан позволяет сохранить активность препарата в течение двух месяцев. --0--