Армяно-турецкой "дорожной карты" не существует, поскольку такие документы не готовятся в течение двух-трех дней, считает армянский политолог Левон Мелик-Шахназарян.
МИД Армении и Турции, а также федеральный департамент иностранных дел Швейцарии выступили 22 апреля с совместным заявлением об урегулировании отношений, в котором говорится о принятии «дорожной карты».
«Было всего лишь обнародовано заявление, декларирующее добрую волю Армении и Турции в стремлении к налаживанию двусторонних отношений»,- сказал во вторник журналистам Мелик-Шахназарян.
По его словам, это заявление в первую очередь нужно было Турции для улучшения отношений с Европой.
«Это было нужно Турции именно накануне 24 апреля (День памяти жертв геноцида армян), для того чтобы показать США и другим странам, что между Арменией и Турцией существует прогресс в нормализации отношений, и не надо мешать его развитию», - сказал Мелик-Шахназарян.
С точки зрения политолога, Армения выбрала самый неподходящий момент для совместного заявления.
Между Арменией и Турцией отсутствуют дипломатические отношения, а армяно-турецкая граница закрыта с 1993 года по инициативе официальной Анкары.
Турция выдвигала ряд предусловий для налаживания двусторонних отношений, в частности отказ Армении от политики международного признания геноцида армян в Османской империи в годы Первой мировой войны, когда было истреблено около полутора миллиона армян. Кроме того, Турция занимает откровенно проазербайджанскую позицию по проблеме Нагорного Карабаха.
Первые подвижки в отношениях начались с 6 сентября 2008 года, когда президент Турции Абдулла Гюль впервые прибыл в Ереване по приглашению президента Армении Сержа Саргсяна для совместного просмотра футбольного матча между сборными Армении и Турции в рамках отборочного цикла чемпионата мира 2010 года. В ходе визита главы двух государств обсудили возможности налаживания двусторонних отношений. -0-