Психологические изменения в армянском обществе после трагических событий марта 2008 года несомненно произошли, считает армянский психолог Карине Налчаджян.
Армянская оппозиция во главе с первым президентом Левоном Тер-Петросяном, выражая недовольство итогами голосования, проводила с 20 февраля 2008 года в центре Еревана митинги, которые вылились в столкновения с правоохранительными органами 1-2 марта, когда погибли десять человек и свыше 200 были ранены.
«После мартовских событий армянское общество находится в качественно другом состоянии», - сказала Налчаджян на пресс-конференции в среду.
По ее словам, в такой ситуации господствует чувство неопределенности, «поскольку пока нет конкретных ответов на конкретные вопросы о том, что произошло тогда».
«Психологическая напряженность в обществе продолжает оставаться, поскольку отсутствует конкретика в сложившейся ситуации», - пояснила Налчаджян.
В то же время, она считает, что процессов в прежнем масштабе не ожидается. Кроме того, по словам психолога, люди сделали определенные выводы о последствиях этих событий.
Однако Налчаджян считает, что в обществе остается масса людей, которые готовы возвратиться к прежней ситуации. По ее мнению, это возможно, если найдется группа активных лидеров, способных повести за собой людей.
Психолог считает подобный расклад ситуации особо опасным в условиях финансового кризиса, поскольку для противодействия кризису необходимо сплочение, «а не раскол внутри нашей общей армянской семьи».
Налчаджян считает, что с психологической точки зрения оппозиция 1 марта очень тонко сработала, повлияв на сознание граждан.
В свою очередь, директор независимого социологического центра «Социометр» Агарон Адибекян отметил, что весна пока не вступила в свои права, и люди пребывают в зимнем настроении.
«Если будет неблагоприятная погода, человек еще подумает, идти или не идти на митинг оппозиции», - сказал Адабекян.-0-