-1
Ученые предложили VIP-лечение от синдрома смены часовых поясов
29 Октября 2013

Американские ученые нашли новый способ борьбы с синдромом смены часовых поясов - они выяснили, что содержащиеся в мозге молекулы VIP в большом количестве заставляют биологические часы человека работать неверно, из-за чего он в два раза быстрее привыкает к смене светлого и темного времени суток, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Джетлаг, несовпадение биоритма с дневным ритмом, обычно возникает у людей, работающих в ночную смену или часто путешествующих на самолете. Информацию о смене дня и ночи передают нейроны, которые находятся в супрахиазматическом ядре, небольшой области ниже гипоталамуса, однако ритмы у этих клеток разные - поэтому специальные аминокислоты, молекулы вазоактивного интестинального полипептида (VIP), синхронизируют их работу. Группа ученых из университета имени Вашингтона в Сент-Луисе под руководством Эрика Херцога (Erik Herzog) пытались выяснить, как именно мозг высвобождает эти молекулы, передает РИА Новости.

В ходе исследования они неожиданно для себя увидели, что если VIP-молекул в мозге становится слишком много, нейроны перестают действовать синхронно - несколько дополнительных тестов подтвердили этот вывод. Херцог и его коллеги предположили, что при такой "неправильной" работе клеток организм может стать более чувствительным к внешним стимулам - к примеру, смене темного и светлого времени суток.

Чтобы проверить это мнение, они провели эксперимент на мышах: одним из них увеличили количество молекул VIP в организме, а других использовали в качестве контрольной группы. Ученые "сдвинули" привычный цикл животных на четыре часа, и оказалось, что "нормальные" мыши привыкали к изменениям около девяти суток, а те, у которых молекул VIP было больше, вдвое быстрее - в среднем четверо суток.

Херцог и его коллеги считают, что это открытие поможет найти способ лечения джетлага - в будущем они надеются "научить" мозг самостоятельно вырабатывать большее количество VIP при определенных сигналах.--0--