8.4
-7
Врожденный иммунодефицит можно вылечить иммунодепрессантом - ученые
29 Октября 2013

Иммунную систему организма может ослаблять мутация, которая делает клетки защитной системы организма чрезмерно активными, поэтому больным, страдающим таким типом врожденного иммунодефицита, может помочь лекарство, подавляющее иммунитет, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Immunology.

Гульбу Узель (Gulbu Uzel) из Национального института здоровья в Бетседе (США) и ее коллеги обследовали 14 пациентов из 7 семей, в возрасте от 1 до 40 лет, которые страдали от постоянных легочных инфекций. У всех пациентов ученые обнаружили мутацию в гене, кодирующем фермент P110?. Этот фермент вырабатывается в лейкоцитах, клетках, отвечающих за защиту организма от инфекций и инородных тел, передает РИА Новости.

Мутация, наблюдавшаяся у больных, делала фермент чрезмерно химически активным, когда иммунные клетки "просыпались" в ответ на опасность. Плюс к тому у них наблюдалась и повышенная активность белков, управляющих их выживанием и размножением.
Однако при этом у больных не наблюдалось повышенного иммунитета, наоборот, у них было меньше Т-клеток памяти - разновидности лейкоцитов, которые "запоминают", с какими инфекциями организм уже сталкивался, и помогают ему быстрее реагировать на них при повторной встрече.

Отсутствие Т-клеток памяти у обследованных пациентов делало их более уязвимыми в частности к таким инфекциям, как разные виды вирусов герпеса.

Авторы статьи проверили на одном из пациентов действие антибиотика рапамицина, который обычно применяется для подавления иммунитета (иммунодепрессант), например, для борьбы с отторжением пересаженных тканей. Они обнаружили, что рапамицин снял как нарушения работы лейкоцитов, так и их избыточное размножение и повышенную выживаемость.--0--