-4
Цитрусовые могут "блокировать" наследственный поликистоз почек - ученые
03 Октября 2013

Грейпфрут и другие цитрусовые способны предотвратить развитие наследственной болезни почек, поликистоза, благодаря веществу, которое придает им горький вкус - нарингенину, выяснили британские ученые, чья статья опубликована в журнале British Journal of Pharmacology.

Поликистозная болезнь почек - генетическое заболевание, при котором изменяется почечная ткань: на ней возникает большое количество кист, патологических полостей в органах. Поликистоз распространяется сразу на обе почки и приводит к потере почечной функции и высокому артериальному давлению, в результате чего человеку требуется диализ. Ученые из ряда британских университетов попытались выяснить, можно ли "заблокировать" это наследственное заболевание, передает РИА Новости.

Робин Уильямс (Robin Williams) из Университета Ройал Холлоуэй (Royal Holloway University) и его коллеги изучили свойства нарингенина - вещества природного происхождения, полезные свойства которого были уже ранее доказаны. Для этого они использовали одноклеточную амебу Dictyostelium - модельный организм в клеточной биологии и генетике, который при определенных условиях образует многоклеточные тела сложного строения. Она стала "индикатором" того, как нарингенин регулирует белок PKD2, связанный с поликистозом: оказалось, что он способен "заблокировать" формирование кисты.

Затем группа ученых проверила открытое свойство нарингенина, чтобы понять, действительно ли его можно будет применять для лечения человека. Они провели эксперимент на клеточных линиях почек млекопитающих, в которых "запустили" формирование поликистоза - а после благодаря введенному нарингенину его остановили. При этом уровень протеинов PKD2 в клетках понизился.

Уильямс и его коллеги считают, что их исследование хорошо демонстрирует, как найденные в растениях химические вещества помогают создать новые лекарства для лечения заболеваний. В дальнейшем они намерены и дальше изучать свойства нарингенина, чтобы выяснить, как он работает на молекулярном уровне.--0--