-2
Ученые выяснили, почему полные люди часто имеют проблемы с сердцем
26 Июня 2013

ЕРЕВАН, 26 июн - Новости-Армения. Сердечные приступы, тахикардия и другие проблемы с работой сердца, характерные для многих полных людей, возникают из-за некорректной работы гена аппетита FTO, которая одновременно приводит к повышению массы тела и росту риска получить проблемы с сердцем, пишет РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале PloS One.

"Подобные исследования обычно направлены на большие группы людей для поиска взаимосвязей между разными явлениями в их жизни. Зачастую нам очень сложно отделить причину от следствия, однако наша методика, перемешивание Менделя, помогла нам подтвердить, что лишний вес действительно является причиной частых сердечных приступов у полных людей", - заявил руководитель группы медиков Эрик Ингельссон (Erik Ingelsson) из университета Уппсалы (Швеция).

Ингельссон и его коллеги пришли к такому выводу, сравнив ДНК людей с ожирением и проблемами с сердцем в группе из 200 тысяч добровольцев, геномы которых были подготовлены и собраны европейской организацией ENGAGE. Во время сравнения геномов ученые отмечали мутации в генах, связанных с развитием ожирения, и проверяли, насколько часто их обладатели страдали от проблем с сердцем.

Оказалось, что мутации в одном из таких участков ДНК, гене аппетита FTO, одновременно влияли как на лишний вес человека, так и на его уязвимость к болезням сердечно-сосудистой системы. По их словам, каждая условная "мутация" в этом гене приводила к увеличению индекса массы тела на 0,3-0,4 пункта, и одновременно повышала риск приобретения сердечного приступа и других проблем с сердцем на 20%.

Кроме того, ученые обнаружили и другие различия в работе генов у стройных и полных участников исследования. Эти изменения в основном касались производства ферментов в печени и инсулина в поджелудочной железе, что еще раз подтверждает связь ожирения с диабетом 2 типа. Как полагают авторы статьи, собранные ими данные помогут медикам лучше предсказывать вероятность сердечного приступа у полных людей и предупреждать их заблаговременно. -0-