-3
Соленая пища может приводить к аутоиммунным болезням, считают ученые
07 Марта 2013

ЕРЕВАН, 7 мар - Новости-Армения. Употребление поваренной соли в больших количествах может быть фактором риска развития аутоиммунных заболеваний, в частности рассеянного склероза, пишет РИА Новости со ссылкой на американских и немецких ученых, результаты работы которых опубликованы в журнале Nature.

Специалисты нескольких научных центров США и Германии обратили внимание на то, что у завсегдатаев ресторанов быстрого питания отмечается "перепроизводство" клеток, участвующих в воспалительных процессах и аутоиммунных болезнях, когда иммунитет "атакует" клетки и ткани собственного организма. Что именно вызывает такие последствия потребления фаст-фуда, было неизвестно.

Подозрение авторов работы пало на содержащуюся в пище поваренную соль. Она "генетически" не была знакома человечеству, в рационе наших предков ее не было, в то время как сейчас в пище на Западе содержится много соли, отмечает руководитель исследования Дэвид Хэфлер (David Hafler) из Йельского университета. По его словам, это приводит к увеличению случаев гипертонии и, не исключено, аутоиммунных расстройств.

Свои предположения ученые решили проверить на мышах. Выяснилось, что добавление соли в мышиное "меню" вызвало у грызунов увеличение числа Th17-лимфоцитов - клеток, участвующих в развитии аутоиммунных недугов. Вдобавок у мышей, питавшихся соленой пищей, со временем развивался экспериментальный аутоиммунный энцефаломиелит - биологическая модель рассеянного склероза людей.

Хотя полученные данные позволяют предложить привлекательную гипотезу, сами авторы работы предлагают не торопиться с однозначными выводами. "Прямую причинную связь между потреблением соли и аутоиммунными заболеваниями еще надо продемонстрировать", - подчеркивают они. -0-