Китай оказался родиной общих предков азиатов и индейцев - ученые
22 Января 2013

ЕРЕВАН, 22 янв - Новости-Армения. Общие предки азиатов и индейцев жили на территории Китая примерно 40 тысяч лет назад, что позволяет говорить о "Поднебесной Империи" как родине всех современных жителей стран Азии и аборигенов Нового Света, переадет РИА Новости со ссылкой на статью антропологов, опубликованную в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Согласно современным представлениям, анатомически современный человек, Homo sapiens, возник в восточной Африке примерно 200 тысяч лет назад. Большинство ученых полагают, что впервые люди покинули Африку в конце последнего межледникового периода. Археологические находки на Ближнем Востоке показали, что маршрут первых "выходцев" пролегал по так называемому Нильскому коридору, и первая миграция произошла около 65-40 тысяч лет назад.

Группа антропологов под руководством Сванте Паабо (Svante Paabo) из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка в Лейпциге (Германия) восстановила геном древнего азиата и выяснила, что одна из таких групп первых "эмигрантов" оказалась предками всех жителей Азии и индейцев.

Паабо и его коллег можно отнести к числу лидеров палеогенетики. Так, в 2009 году им удалось восстановить геном неандертальцев, в 2010 - денисовцев, а в 2012 году исследователи сравнили геномы двух видов древних людей и опубликовали их высококачественные версии. Кроме того, исследователи сравнили геномы с человеческой ДНК и выяснили, какую часть генома мы унаследовали от денисовцев и неандертальцев.

В новой работе группа Паабо восстановила геном кроманьонца, обитавшего 40 тысяч лет назад в пещере Тяньюань, расположенной в нескольких километрах от Пекина. Ученые проанализировали полученную виртуальную ДНК и сравнили некоторые ее части, в том числе мужскую Y-хромосому и фрагмент 21 хромосомы, с аналогичными участками в геноме современных людей.

Оказалось, что Y-хромосома жителя пещеры Тяньюань относится к гаплогруппе В, к которой принадлежат современные индейцы, жители Дальнего Востока России, Центральной Азии, Кореи, Меланезии и Полинезии.

Вдобавок к этому, структура фрагментов 21 хромосомы у древнего кроманьонца была заметно ближе к аналогичной части в ДНК современных азиатов, чем африканцев или денисовцев. По словам ученых, сходства в структуре этих сегментов в геномах азиатских народов и жителя пещеры Тяньюань позволяет считать его их предком.

Таким образом, Паабо и его коллегам удалось показать, что в пещере Тяньюань примерно 40 тысяч лет назад жили люди, которые были предками всех современных жителей Азии и аборигенов Нового Света. Примерно на это же время приходится предполагаемое разделение популяций будущих европейцев и азиатов. Это означает, что Китай был одним из первых "перевалочных" пунктов во время колонизации мира нашими далекими предками, заключают исследователи. -0-