"Корабль пришельцев" рядом с Солнцем оказался магнитным торнадо
14 Марта 2012

"Корабль пришельцев" рядом с Солнцем, обнаруженный на снимках с солнечной обсерватории НАСА SDO, на самом деле является входом в тоннель солнечного "магнитного торнадо" - американская космическая обсерватория впервые настолько детально зафиксировала это редкое явление в атмосфере нашего светила, сообщил РИА Новости сотрудник Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института имени Лебедева (ФИАН) Сергей Богачев.

Ранее интернет-пользователи обнаружили среди выложенных в открытый доступ видеозаписей с обсерватории SDO загадочную картину - гигантский черный круг, соединенный с поверхностью Солнца темной "пуповиной". Такой "НЛО на заправке" вызвал ажиотаж в интернете, передает РИА Новости.

Богачев пояснил, что на этот раз в объектив аппарата попала так называемая корональная каверна. "Это редкое явление, примерно настолько же редкое, как шаровая молния на Земле. Грубо говоря, это магнитный вихрь, торнадо, который тянется вдоль поверхности Солнца и выбрасывает все вещество наружу. Мы смотрим на его срез, вход в этот "тоннель", и видим черный круг", - сказал собеседник агентства.

По его словам, магнитное поле Солнца по краям имеет ряд структурных особенностей, которые в некоторых случаях могут приводить к появлению неустойчивостей - магнитных вихрей.

"В отличие от земных смерчей, он тянется не вертикально, а горизонтально, вдоль "поверхности" Солнца. Этот вихрь выкидывает вещество наружу, расчищает пустую область, и поэтому мы видим как бы огромный черный тоннель, пробитый в солнечной короне, черный круг. Он идеально круглый, у него очень четкие края", - сказал Богачев.

"Поскольку он вращается, он в себя втягивает вещество с поверхности, и в него, видно, такие темные струи бьют с поверхности Солнца", - добавил ученый.

Он отметил, что такой вихревой цилиндр может тянуться вдоль поверхности Солнца на сотни тысяч километров, а диаметр туннеля составляет около 20 тысяч километров. -0-