-7
Миндиаспоры Армении призывает не реагировать болезненно на встречу министра с лжеученым
09 Марта 2011

Управление по связям с прессой и общественностью Министерства диаспоры Армении отреагировало на ажиотаж в прессе и армянской блогосфере, вызванный встречей министра диаспоры Грануш Акопян с «ученым-самозванцем» Артуром Погосяном. Последний представил себя в качестве «астрофизика», изучающего скорость света, будущего «космонавта» и «доктора медицинских наук по космонавтике и аэронавтике».

«Отрадно, что деятельность Министерства диаспоры находится в центре внимания. Если бы не этот случай, было бы трудно поверить, что столько людей читает официальный сайт Миндиаспоры. Благодарим всех тех, кто так внимателен, а всех  тех, кто пережил потрясение, мы попросили бы не принимать так болезненно тот факт, что министр диаспоры не проверила личность Артура Погосяна перед тем как его принять», - говорится в заявлении.
В управлении напомнили, что в отличие от других ведомств, министр диаспоры встречается за день с порядка 10 представителями зарубежных армянских общин, и все они либо известные, либо не совсем известные люди, некоторые из них имеют проблемы, и «естественно, перед встречей, министр не проверяет их документы».

В заявлении отмечается также, что не Министерство диаспоры открыло эту «звезду», а некоторые российские электронные издания, примеру которых последовали и армянские СМИ.

«Будет нелишним также отметить, что российские электронные издания кишат публикациями о нем (Погосяне). И если СМИ шумят об этом, то нет ничего экстраординарного в том, что министр диаспоры Армении принимает любого соотечественника, проживающего в России, не проверяя документов», - говорится в заявлении.

В документе также даны оценки гневному письму, направленному в связи с этим инцидентом 37 армянскими студентами и аспирантами-физиками.

«Авторы заявления, будучи представителями такой интересной профессии, не должны были опуститься до такого уровня примитивизма, чтобы по одному этому инциденту квалифицировать деятельность целого министерства», - отмечается в заявлении.

Горе-астрофизик Погосян заявил в интервью, размещенном в Youtube, что в 15 лет открыл звезду, сидя за компьютером, что является выпускником «отделения астрофизики физического факультета МГУ», «изучает скорость света и сделал новые открытия в этой сфере». Кроме того, по словам Погосяна, в 2007 году НАСА сделало ему предложение полететь в космос 31 августа 2016 года. Однако армянские блоггеры выяснили, что электронное письмо- предложение было отправлено с почтового ящика, зарегистрированного на mail.ru.

Откровения Погосяна на Youtube вызвали возмущения армянских ученых, обвнивших его в шарлатанстве. —0--