«Доктор» космонавтики или кто подставил министра?
05 Марта 2011

Откровения в Youtube нового «гения астрофизики», 20-летнего Артура Погосяна и его встреча с министром диаспоры Армении Грануш Акопян взорвали армянскую блогосферу.

Погосян называет себя астрофизиком, открывшим в 15 лет звезду сидя за компьютером, и утверждает, что окончил школу экстерном в башкирском городе Октябрьский и назвал открытую им звезду именем этого учебного заведения, а также является выпускником «отделения астрофизики физического факультета МГУ», «изучает скорость света и сделал новые открытия в этой сфере». Он также называет себя «доктором наук по космонавтике и аэронавтике».  Кроме того, по словам Погосяна, в 2007 году НАСА сделало ему предложение полететь в космос 31 августа 2016 года.

Блоггеры выяснили, что электронное письмо- предложение было отправлено с почтового ящика, зарегистрированного на mail.ru, полагая, что над молодым человеком кто-то подшутил.

Последним штрихом, вызвавшим шквал комментариев, стала встреча Погосяна с министром диаспоры Грануш Акопян. Сообщение о встрече, размещенное на официальном сайте ведомства, уже удалено. В управлении по прессе и связям с общественностью Миндиаспоры агентству «Новости-Армения» пообещали дать разъяснения.

Шумиха вокруг  новоявленного «гения» вызывает у ученных как минимум недоумение.

Как заявил агентству «Новости-Армения» директор Бюраканской астрофизической обсерватории Национальной Академии наук Армении Айк Арутюнян, молодой человек, называющий себя астрофизиком, вряд ли является выпускником МГУ.

Директор обсерватории буквально сегодня беседовал с Погосяном, и вот его впечатления: «Я попытался спросить, кто ему преподавал в МГУ, но никакого ответа не получил. Из моих бесед я сделал вывод, что у него нет профессиональных знаний. А то, что я увидел на Youtube - это просто позор и безграмотность... Я не знаю, кто организует такие шоу», - сказал Арутюнян агентству.

По словам Арутюняна, молодой человек пытается объяснить свои проколы плохим владением языка.

«Но объяснять незнанием языка утверждение о том, что скорость света составляет 500 тыс. км (в секунду) абсурдно, как и абсурдно называть себя доктором наук», - сказал Арутюнян.

Он отметил, что научной степени «доктора космонавтики и аэронавтики» не существует, открыть звезду, сидя у компьютера, невозможно, причем серьезные ученые описывают свойства звезд, а не говорят об их открытии. –0—