8.5
Журнал Nature назвал самых влиятельных ученых
17 Декабря 2015
ЕРЕВАН, 17 дек - Новости-Армения. Британский междисциплинарный журнал Nature назвал десять людей, внесших, по мнению издания, наибольший вклад в развитие науки в 2015 году. В список, как сообщает Lenta.ru со ссылкой на сайт Nature, попал русскоязычный ученый — физик Михаил Еремец, работающий в Институте химии Общества Макса Планка и известный работами по сверхпроводящим свойствам сероводорода, которые могут наблюдаться при высоких температурах и давлениях.

Кроме того, в список попала Кристиана Фигерес из Коста-Рики, которая, согласно Nature, приложила максимум усилий для обеспечения конструктивного диалога между сторонами на декабрьском климатическом саммите в Париже.

Также редакцией Nature был отмечен дипломат Али Акбар Салехи. Он внес большой вклад в урегулирование политических противоречий по ядерной программе Ирана, приведшее к подписанию промежуточного соглашения между страной и США, Китаем, Россией, Германией, Великобританией и Францией.

Среди самых влиятельных ученых оказался психолог Брайан Нозек, который провел исследование, посвященное воспроизводимости результатов научных работ своих коллег. Оказалось, что менее половины результатов статей таких ученых могут быть воспроизведены их коллегами.

Редакция Nature также выбрала американского астронома Джоан Шмельц, которая обратила внимание общественности на положение женщин в науке, не оставив без внимания обвинения студенток в адрес известного исследователя экзопланет Джеффа Марси.

В список самых влиятельных ученых также вошел Алан Стерн. В качестве его главной заслуги приведено научное руководство миссией New Horizons, в результате которой межпланетная станция впервые в истории человечества исследовала Плутон — крупнейшую карликовую планету в Солнечной системе.

Также выбор Nature пал на физика Чженань Бао, которая добилась большого прогресса в получении искусственной кожи — ее чувствительность оказалась сравнима с человеческой. -0-