-6
Земле предрекли катастрофу из-за столкновения с обломками кентавра
23 Декабря 2015
ЕРЕВАН, 23 дек - Новости-Армения. Земля находится в зоне высокой опасности столкновения с астероидами и кометами, а астрономы недооценивают возможность катастроф из-за гигантских космических кентавров. Об этом, как передает Lenta.ru, рассказывается в исследовании, опубликованном в журнале Astronomy. Кратко о нем сообщает The Guardian.

Ученые рассмотрели орбиты кентавров — крупных астероидов, перемещающихся между орбитами Юпитера и Нептуна. Эти небесные тела занимают промежуточное положение между астероидами главного пояса (расположенными между орбитами Марса и Юпитера) и более крупными объектами пояса Койпера.

Кентавры значительно крупнее астероидов, расположенных в главном поясе. В диаметре эти шарообразные объекты имеют 60-100 километров и состоят из камней и льда. Двигаются они по эллиптическим (вытянутым) и неустойчивым орбитам. За последние 20 лет открыты сотни таких объектов.

Ученые назвали вероятные сроки воссоздания мамонтов >>

Траектории движения кентавров пересекаются с орбитами Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, чьи поля тяготения приводят к распаду астероидов на более мелкие кометообразные тела. Согласно оценкам астрономов, раз в 40-100 тысяч лет Земля подвергается интенсивной бомбардировке ими.

Один кентавр тяжелее, чем все астероиды, с которыми когда-либо сталкивалась Земля, а его осколки могут бомбардировать планету в течение 100 тысяч лет. По мнению астрономов, эти объекты следует включить в число интенсивно наблюдаемых из-за высокого риска их столкновения с Землей. -0-