Ученые заявили о странном движении всех галактик во Вселенной

15 Марта 2018

ЕРЕВАН, 15 марта. Новости-Армения. Ученые из Международного центра радиоастрономических исследований в Австралии выяснили, что астрономические объекты на внешнем крае всех галактик совершают оборот вокруг ядра примерно за миллиард лет. Этот феномен противоречит традиционному взгляду, что галактики одного размера могут вращаться с разной скоростью. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org, пишет Лента.ру.

По словам исследователей, данный феномен характерен для всех звездных систем вне зависимости от радиуса их диска. Это объясняется тем, что все галактики одинакового размера имеют одну и ту же среднюю плотность.

"Нельзя найти быстро вращающуюся плотную галактику и менее плотную галактику того же размера, которая вращается медленнее", — говорит руководитель научной работы Герхардт Меурер (Gerhardt Meurer).

Ученые также выяснили, что на самом краю галактических дисков присутствуют не только молодые звезды и межзвездный газ, как предсказывают модели, но также старые звезды.

Ранее в марте астрономы Университета Ла-Лагуна в Испании обнаружили реликтовую галактику NGC 1277, в которой закончился процесс образования звезд. Эта звездная система располагается в 220 миллионах световых лет от Земли. -0-