Ученые: яркое солнце спасет от инфаркта

11 Августа 2019

ЕРЕВАН, 11 августа. Новости-Армения. Доктор медицинских наук и профессор анестезиологии Университета Колорадо (США) Тобиас Экл выяснил, что солнечный свет напрямую связан с сердечно-сосудистым здоровьем. Этому способствовал и ряд исследований, показавших, что в более темные зимние месяцы число инфарктов растет по всей стране, включая такие солнечные уголки, как Аризона, Гавайи и Калифорния, пишет портал"Вести-Медицина".

Последний факт навел доктора Экла на мысли, что дело не столько в продолжительности освещения, сколько в его интенсивности.

Ученый решил проверить свою гипотезу на мышах. Эксперименты показали, что содержание грызунов при сильном освещении в течение недели значительно повысило защиту от сердечно-сосудистых заболеваний. Дополнительные опыты продемонстрировали, что недельное пребывание на ярком свету обеспечило существенное снижение повреждений сердечной ткани после индуцированного сердечного приступа. Дальнейшие исследования обнаружили, что свет оказывает влияние на ген PER2, управляющий циркадными ритмами. Активация гена ярким светом обеспечила защиту сердечно-сосудистых тканей от ишемии путем укрепления кровеносных сосудов. В то же время свет увеличил уровень аденозина — вещества, которое играет роль в регуляции сердечного ритма.

Интересно, что слепые мыши не получили никаких преимуществ от освещения. Это говорит о том, что ключевую роль здесь играет возможность визуального восприятия.

Закончив опыты с мышами, ученые перешли к экспериментах на людях. Здоровые добровольцы подвергались получасовому воздействию интенсивного света (10000 люксов). У всех испытуемых брали образцы крови до и после каждого сеанса.

Ученые установили, что световая терапия у людей, так же, как и у мышей активировала PER2-зависимый метаболизм. Кроме того, в крови участников снизились триглицериды, а чувствительность к инсулину и обмен веществ, наоборот, повысились.

Очевидно, что интенсивная световая терапия заявляет о себе как о многообещающей стратегии для лечения или предотвращения ишемии. Можно, в частности, проводить световые сеансы накануне серьезных операций, чтобы обеспечить профилактику сердечных повреждений. Теоретически могут быть также разработаны лекарства-кардиопротекторы, действующие на основе обнаруженных механизмов.--0--