Ученые опровергли популярный миф о Древнем Египте

15 Апреля 2019

ЕРЕВАН, 15 апреля. Новости-Армения. Ученые Альбертского университета в Канаде изучили останки древней египтянки, найденные в некрополе Мендеса в 1970-х годах, и пришли к выводу, что она владела традиционно мужской профессией и изготавливала бытовые предметы из папируса. Раньше считалось, что женщин не допускали к таким занятиям. Об этом, как пишет Lenta.ru, сообщает издание Science Alert.

Исследователи проанализировали зубы женщины старше 50 лет, жившей более четырех тысяч лет назад (2181-2055 годы до нашей эры), с помощью электронной микроскопии и микрографии. Они обнаружили признаки износа 16 из 24 зубов. Так, на двух резцах на верхней челюсти были выявлены следы разрушения в форме клина, а на остальных четырнадцати замечено истирание. Подобное изнашивание характерно для ремесленников, которые зубами раскусывали растительный материал.

По словам ученых, египтянка использовала папирус для изготовления коробок и корзинок, а также для изготовления сандалий, штор и ковриков.

Ранее считалось, что женщины Древнего Египта могли владеть лишь семью профессиями, как это следовало из надписей и изображений на стенах гробниц. Они были жрицами в храмах богинь (если обладали хорошими связями и имели высокий статус), певицами, танцовщицами, музыкантами, плакальщицами, ткачихами и повитухами. -0-