-3
Ученые обнаружили "звезду смерти"
22 Октября 2015
ЕРЕВАН, 22 окт - Новости-Армения. При помощи космического телескопа Кеплер ученые смогли обнаружить белого карлика, который поглощает крупный скалистый объект, находящийся на орбите вокруг него, пишет National Geographic Россия.

Исследователи выяснили, что этот объект возник в результате разрушения планеты приливными силами белого карлика.

Как отмечается в источнике, белый карлик находится в созвездии Девы на расстоянии 570 световых лет от Земли. Телескоп Кеплер зафиксировал регулярное затемнение и падение светимости звезды на 40%, что позволило ученым обнаружить астероидоподобный объект, обращающийся вокруг карлика. Он совершает полный оборот за 4,5 часа и распадается в полете. Также было обнаружено присутствие в спектре белого карлика тяжелых элементов и осколочного диска. Исследование было опубликовано в журнале Nature.

Белые карлики обладают сильным гравитационным полем. В их атмосферах иногда встречаются элементы тяжелее гелия, например, кремний и железо. Исследователи предполагали, что эти элементы появлялись после того, как звезда поглощала планету или астероид. Теперь удалось найти этому подтверждение.

По словам ученых, одновременное обнаружение тела, вращающегося вокруг карлика, тяжелых элементов и осколочного диска свидетельствует о том, что белые карлики действительно могут поглощать астероиды и планеты.

Звезды, подобные Солнцу, превращаются в белых карликов после того, как исчерпают источники термоядерной энергии. Такое может случиться и с нашим Солнцем.

Превратившись в красного гиганта, оно поглотит Меркурий и, вероятно, Венеру (а может, еще и Марс с Землей — никто этого точно не знает), вызвав дестабилизацию планет Солнечной системы, а после станет угасающим белым карликом.-0-