Ученые обнаружили простой способ замедлить старение
11 Августа 2017
ЕРЕВАН, 11 августа. Новости-Армения. Ученые из Калифорнийского университета США, выяснили, что низкокалорийная диета способствует поддержанию биологических часов в позднем возрасте и препятствует старению.

Как пишет Lenta.ru, статья исследователей опубликована в журнале Cell. Пресс-релиз доступен на сайте EurekAlert!

В экспериментах специалисты использовали 6-месячных и 18-месячных мышей, у которых брали образцы тканей печени. Оказалось, что в работе механизма, который отвечает за выключение и активацию участвующих в усвоении пищи генов в зависимости от времени суток, наблюдались заметные изменения с возрастом.

Однако у той группы грызунов, рацион которых был на 30 процентов менее калорийным в течение шести месяцев, биологические часы «омолодились». По словам ученых, это замедляло процесс физиологического старения. Подобный механизм, скорее всего, существует и у людей.

В феврале 2017 года в журнале Nature Communications была опубликована статья, в которой сообщалось об обнаружении 25 генов, связанных с циркадными ритмами, при этом их активность повышается в зрелом возрасте. Причину этого ученые увидели в их защитной функции, проявляющейся в замедлении процессов старения. -0-