8.2
-3
Ученые обнаружили кислород в галактике за миллиарды световых лет от Земли
18 Июня 2016
ЕРЕВАН, 18 июня. Новости-Армения. На расстоянии 13,1 миллиарда световых лет от Земли найдена галактика, в которой относительная доля кислорода всего в десять раз меньше, чем у Солнца. Галактика SXDF-NB1006−2 была обнаружена в 2012 году телескопом Subaru, входящим в состав Национальной астрономической обсерватории Японии (NAOJ), пишет National Geographic.

Ученые зафиксировали излучение от водорода, а последующие наблюдения, сделанные при помощи чилийской обсерватории ALMA (Atacama Large Millimeter Array), позволили узнать о галактике больше.

Научную работу провели астрофизики из Японии, Швеции, Великобритании и Германии; с ее результатами можно познакомиться на официальном сайте обсерватории ALMA.

В публикации говорится, что галактика, лежащая на расстоянии 13,1 миллиарда световых лет от Земли, является не только самой далекой из известных на настоящий момент, но и единственной, содержащей сравнительно большое количество кислорода: в десять раз меньше, чем у Солнца. При этом там нет космической пыли, что может объясняться взрывом сверхновой звезды, либо же отсутствием в межзвездной среде холодных плотных облаков.

Детальное изучение SXDF-NB1006−2 дает возможность расширить знания о периоде развития Вселенной, который длился от 0,38 до 550 млн лет после Большого взрыва. Он имеет название "Темные века": в это время не существовало звезд, квазаров и других ярких источников; Вселенная была заполнена реликтовым излучением, излучением атомарного водорода на волне 21 см, водородом и гелием.

На смену "Темным векам" пришла эпоха реионизации: стали образовываться первые звезды и их скопления, излучение от которых ионизировало водород. Посмотрите, как выглядит новорожденная галактика.--0--