Ученые назвали болезни, которые передаются по наследству

21 Апреля 2019

ЕРЕВАН, 21 апреля. Новости-Армения. Склонность ко многим заболеваниям обусловлена генетическим фактором или, проще говоря, наследуется людьми от своих предков.

Недавно в журнале Nature Communications были опубликованы данные нового исследования, говорящие о том, что бессонница и другие расстройства сна могут быть наследуемыми проблемами. Точнее, люди наследуют варианты генов, ассоциируемые с повышенным риском сомнологических нарушений, пишет medikforum.ru.

Российские ученые, в свою очередь, высказываются о том, что в последние годы наука получает все больше доказательств того, что развитие различных болезней связано именно с наследственным фактором.

«Мы зачастую находим генетические причины там, где об их существовании даже не подозревали», - сообщил в интервью изданию «Аргументы и Факты» главный внештатный генетик Минздрава РФ Сергей Куцев.

Ученый привел пример с эпилепсией. Долгое время развитие заболевания связывали с возникновением очага в головном мозге. Сегодня науке известны несколько сотен генов, включение которых в организме ведет к развитию эпилепсии.

Также, по словам ученого, наследственность может влиять на склонность к болезням сердечно-сосудистой системы, раку, сахарному диабету, ожирению.

В свою очередь директор по развитию компании Genotek Артем Елмуратов поделился мнением о том, что наследственностью могут обусловливаться и привычки, включая одну из самых опасных – алкоголизм. В частности, риск его развития связан с мутациями в гене ALDH2. Если они делают ген малоактивным, люди гораздо лучше защищены от вероятности возникновения тяги к спиртному, поскольку обладают повышенной чувствительностью к токсичным веществам его распада. Такие с легкостью откажутся от выпивки, зная, что будут потом «болеть». Но при активном гене ALDH2 подобный отказ вряд ли возможен.

Также, добавил Елмуратов, наследоваться может склонность к курению. Она определяется статусом гена CHRNB3, кодирующего никотиновый ацетилхолиновый рецептор. -0-