-2
Ученые нашли состоящую из темной материи галактику
26 Августа 2016
ЕРЕВАН, 26 августа. Новости-Армения. Международная команда астрономов установила, что тусклая массивная галактика Dragonfly 44 ("Стрекоза 44") в созвездии Волосы Вероники почти полностью состоит из темной материи, сообщает газета The Independent. Ученые опубликовали работу в журнале Astrophysical Journal Letters статье.

Как отмечает Интерфакс, Dragonfly 44 похожа на Млечный Путь по массе, однако отличается по количеству звезд и структуре. Как выяснилось, на 99.99% галактика состоит из темной материи, что может заставить пересмотреть принятые ранее теории об образования галактик. Ученые прозвали Dragonfly 44 темным двойником Млечного Пути.

Dragonfly 44 была открыта в 2015 году, но первые данные о ней удалось получить лишь сейчас. Как сообщает Phys.org, до этого астрономы не замечали ее из-за того, что галактика очень тусклая. Ее обнаружили благодаря мощным телескопам Обсерватории Кека, расположенной на пике горы Мауна-Кеа в США, и телескопу Обсерватории Джемини, находящемся по соседству. Dragonfly 44 располагается в ближайшем скоплении галактик под названием Coma, примерно в 330 млн световых лет от Земли.

Исследование показало, что масса Dragonfly 44 близка к массе Млечного Пути: она равна около 1 трлн масс Солнца. В галактике менее миллиарда звезд, и ученых удивил тот факт, что на их долю приходится лишь 0,01 процента общей массы, остальные 99,99%, по мнению ученых, представлены в виде темной материи, сообщается в Astrophysical Journal Letters. Ученые обратили внимание на то, что звезды в Dragonfly 44 перемещаются с высокой скоростью. Это указало на то, что огромная часть массы объекта была невидима для наблюдателей.

Астрономы полагают, что открытие "призрачного" двойника Млечного Пути позволит приблизиться к пониманию того, что такое темная материя. "Открытие этой галактики - настоящий подарок для тех, кто изучает темную материю, - отметил ведущий автор исследования Питер Ван Доккум. - Она почти полностью состоит из темной материи".

До сих пор темная материя остается гипотетической формой материи, это невидимые неизвестные частицы, не вступающие с обычным веществом ни в какой вид взаимодействий, кроме гравитации; она не испускает и не взаимодействует с электромагнитным излучением, невидима также в электромагнитном спектре - на ее существование указывают только гравитационные эффекты.

Согласно современным космологическим теориям, во Вселенной обычная (так называемая "барионная материя", из которой состоят наблюдаемые объекты) составляет 5%, 25% - "темная материя", регистрируемая за счет гравитации, 70% - "темная энергия".--0--