Ученые из Гарварда назвали пять заболеваний, от которых спасает кофе

04 Января 2018

ЕРЕВАН, 3 января. Новости-Армения. Год от года кофе собирает все больше "адептов", в настоящее время люди выпивают от 400 миллиардов чашек ежегодно. И на радость им все больше и больше исследований показывает, что кофеин положительно влияет на здоровье человека. В частности, защищает от развития некоторых заболеваний.

Об этом пишет "Комсомольская правда".

Это выяснили ученые Гарвардской школы общественного здравоохранения (HSPH) в ходе масштабного исследования, длившегося несколько лет и объединившего медицинские показатели 130 000 любителей кофе.

Кофе и сахарный диабет

Кофе может стать защитой против диабета 2-го типа, говорят ученые, и поясняют: привычка выпивать пару чашек этого напитка увеличивает выработку белка, связывающего стероидные гормоны тестостерон и эстрадиол (SHBG). А эти гормоны играют определенную роль в развитии сахарного диабета.

Кроме того, кофе увеличивает чувствительность поджелудочной железы к глюкозе, которая поступает к нам в организм вместе с пищей. Благодаря этому поджелудочная становится более устойчивой к перепадам сахара в крови. Итог - снижение риска развития диабета.

Кофе и сердце

Еще одна хорошая нвоость - кофе в умеренных количествах защищает от сердечной недостаточности. При этом под "умеренными количествами" ученые подразумевают эквивалент 8 унций кофеина (это примерно 3-4 чашки кофе) в день.

Люди, которые в ходе эксперимента выпивали четыре чашки ежедневно, имели более низкий риск сердечной недостаточности (на 11% ) по сравнению с теми, кто от кофе отказался совсем. Авторы исследования отметили, что результаты их работы "показывают действительную выгоду любви к кофе".

Кофе и болезнь Паркинсона

В том же исследовании была дана оценка связи между потреблением кофе и риском болезни Паркинсона: исследователи пришли к выводу, что “увеличение потребления кофеина в разумных дозах напрямую связано со значительным снижением частоты болезни Паркинсона, так как кофеин блокирует определенные сигнальные пути в клетках, с помощью которых передается информация, запускающая различные процессы".

Благодаря кофе тормозится передача таких сигналов, способствующих развитию старческих заболеваний нервной системы.

Кофе и рак печени

Выяснилось также, что с помощью выше упомянутой блокировки соответствующих сигнальных путей в организме усиливается устойчивость клеток печени к негативному воздействию алкоголя. И таким образом снижает риск развития рака печени: при употреблении двух чашек кофе в день - на примерно на 40%, а три чашки уменьшает риск и того больше - более чем на 50%.

Кофе и рак толстой кишки

Для исследования ученые также проанализировали данные 5145 пациентов, которым был диагностирован колоректальный рак, и их медицинские показатели сравнили с с данными 4097 людей из контрольной группы без этого заболевания.

Также испытуемые должны были заполнять анкету, детализируя в них ежедневное потребление кофе трех видов - эспрессо, без кофеина и фильтрованный, а также потребление других напитков.

Кроме того, участники указывали в анкете информацию о семейной истории рака, о своем режиме питания, уровне физической активности, привычке курения и другие факторы, которые могут повлиять на риск развития колоректального рака.

В итоге исследователи обнаружили, что риск развития онкологии уменьшается с увеличением потребления кофе: 1-2 чашки кофе в день снижают риск развития колоректального рака на 26%. Более выше трех чашек показали сниженный риск до 50%. -0-