-1
Телескоп "Хаббл" обнаружил самую удаленную из всех известных галактик
04 Марта 2016
ЕРЕВАН, 4 мар - Новости-Армения. Американские ученые обнаружили во Вселенной самую удаленную из всех известных галактик, находящуюся на расстоянии 13,4 млрд световых лет от Земли. Как сообщило в четверг NASA, она существовала уже через 400 млн лет после Большого взрыва, пишет ТАСС.

"Мы совершили во времени огромный шаг назад, отступив с помощью телескопа "Хаббл" гораздо дальше, чем ожидали, - отметил специалист из Йельского университете Паскаль Оуеш. - Мы увидели галактику, получившую обозначение GN-z11, в то время, когда возраст Вселенной составлял лишь 3% от нынешнего".

Возраст Вселенной оценивается учеными в 13,8 млрд лет, а самым удаленным из всех известных источников света до сих пор считался объект, находящийся на расстоянии около 13,2 млрд световых лет от Земли. Обнаружить новую галактику и определить ее положение удалось с помощью орбитальных телескопов "Хаббл" и "Спитцер", а также астрономической обсерватории Кека, расположенной на горе Мауна-Кеа на Гавайских островах.

США запустят космическую обсерваторию WFIRST в 100 раз мощнее телескопа "Хаббл" >>

Определив размер так называемого спектроскопического красного смещения, возникающего при прохождении световыми волнами гигантских расстояний во Вселенной, специалисты смогли установить, какая дистанция отделяет GN-z11 от нашей планеты. По их словам, погрешность в вычислениях составляет "всего" плюс-минус 5 млн световых лет. Световой год соответствует расстоянию, проходимому светом в вакууме за один год, и равен примерно 9,5 трлн км.

Изучив информацию, полученную с помощью "Хаббла" и "Спитцера", ученые пришли к выводу, что GN-z11 в 25 раз меньше Млечного пути, а общая масса находящихся в ней звезд составляет лишь 1% массы звезд в нашей галактике. В то же время она находится в стадии активного формирования звезд, и этот процесс проходит там в 20 раз более интенсивно, чем в Млечном пути, где в год зажигается только одна новая звезда.

По словам астрофизиков, благодаря этому как раз и удалось разглядеть столь удаленный, но яркий объект "чуть ли не на границе Вселенной". "Удивительно, что такая массивная галактика существовала уже через 200-300 млн лет после начала формирования самых первых звезд", - отметил сотрудник Университета штата Калифорния в городе Санта-Круз Гарт Иллингуорт. Изучением сведений о галактике GN-z11 занимались также эксперты из Института космических телескопов в Балтиморе (штат Мэриленд). -0-