Таинственный фрагмент космического мусора упадет на Землю
26 Октября 2015
ЕРЕВАН, 26 окт - Новости-Армения. Ученые рассказали о недавно открытом обломке космического мусора под названием WT1190F. Он является необычным по двум причинам: это один из немногочисленных объектов, траекторию падения которых можно предсказать, кроме того, он находился очень далеко от Земли — за пределами лунной орбиты. Как сообщает Lenta.ru, о догадках астрономов и планах по мониторингу падения сообщает Gizmodo.

Впервые WT1190F был обнаружен в начале октября 2015 года Каталинским небесным обзором — американской программой по выявлению околоземных астероидов размером более 140 метров. С помощью архивов наблюдений 2012 и 2013 года астрономы смогли рассчитать его траекторию.

WT1190F движется по сильно вытянутой эллиптической орбите, в диаметре равной расстоянию от Земли до Луны. Объект должен упасть на Землю 13 ноября (в 9:20 по Москве), примерно в 65 километрах от южного побережья острова Шри-Ланка. Хотя большая часть WT1190F должна сгореть в атмосфере, астрономы призывают местных рыбаков быть осторожнее.

На пути к орбитальным верфям, фабрикам и городам лежит препятствие, которое мы создали сами
Длина объекта составляет от одного до двух метров — он обладает низкой плотностью и, вероятно, полый внутри. Все эти данные указывают на его рукотворный характер. «Это призрак космической истории, который вернулся к нам», — отметил астрофизик Джонатан Макдауэлл (Jonathan McDowell). Вероятно, речь идет об использованной ступени ракеты или о части обшивки. Объект этот мог улететь в космос еще в эпоху миссий «Аполлона».

Известно не более двадцати объектов на далеких орбитах Земли, подобных WT1190F. Он — единственный, который в обозримом будущем вернется на Землю. Для мониторинга падения WT1190F собралась целая команда ученых. Планируется серия наблюдений с кораблей и самолетов, а также отработка совместных оперативных действий при обнаружении потенциально опасных для Земли объектов. Однако этот проект проходит на чистом энтузиазме: в бюджете США и Европы не предусмотрены расходы на слежение за космическим мусором с дальних орбит. -0-