Таблица Менделеева пополнится новым элементом
28 Декабря 2015
ЕРЕВАН, 28 дек - Новости-Армения. Имена ученых, создавших 113 химический элемент таблицы Менделеева, будут объявлены в конце января следующего года. Как передает ТАСС со ссылкой на газету "Санкэй", в случае присуждения авторства японским ученым из Института естественных наук ("Рикэн"), элемент будет назван японий.

На авторство также претендуют специалисты из России и США. Однако, по утверждению издания, в объединенную комиссию Международных союзов теоретической и прикладной химии (IUPAC) и физики (IUPAР) был представлен доклад, согласно которому достоверность синтеза, проведенного японскими учеными, выше, чем работ специалистов из России и США.

Впервые 113 элемент таблицы Менделеева был получен как "побочный" элемент еще в 2003 году группой ученых из России и США в ходе эксперимента по синтезу 115 элемента. Однако это открытие не признается Международным союзом теоретической и прикладной химии. Японские ученые пытались получить элемент номер 113 путем установления реакции висмута и цинка в ускорителе и в итоге смогли трижды его синтезировать: в 2004, 2005 и 2012 годах. Для признания этого открытия ученым придется повторить реакцию в независимой лаборатории, для чего необходимо повысить эффективность эксперимента.

В природе не существует ни одного элемента, атомное число которого (число протонов в ядре атома) превышает 92. Более тяжелые элементы можно получить только искусственным путем, например, в атомном реакторе. Элементы с атомным число более 100 - как у фермия - можно получить только в ускорителях, в которых происходит слияние ядер составных элементов. На сегодняшний день самый тяжелый признанный элемент - 116. Признания открытия 113, 115, 117 и 118 элементов добиваются российские ученые. -0-