Смертельно опасные змеи оказались способны переплывать океаны
27 Августа 2016
ЕРЕВАН, 27 августа. Новости-Армения. Ученые обнаружили, что ядовитая двухцветная пеламида способна совершать кругосветные путешествия: дрейфуя по волнам, отдельные особи могут преодолеть расстояние в 30 тысяч километров за десять лет. Об этом сообщается в журнале Biology Letters, а коротко об исследовании рассказал National Geographic, передает Lenta.ru.

Змея весит всего 100-200 граммов, однако по дальности плавания ее можно сравнить с китом. «Навигацию» она осуществляет за счет хвоста, похожего на весло. Двухцветная пеламида дышит воздухом, но может находиться под водой до трех часов. Она никогда не выползает на землю и при этом обходится без воды несколько месяцев, а ее яд способен убить человека.

Отслеживать перемещения двухцветных пеламид крайне сложно: из ста особей, помеченных в начале 1970-х годов, ученые в итоге смогли выловить лишь четыре. Для того чтобы объяснить, как змеи мигрировали из Юго-Восточной Азии (где они появились в ходе эволюции) в Америку и Африку, французский зоолог Франсуа Бришу (François Brischoux) принял решение смоделировать их миграционные маршруты на компьютере.

Ученый отправил десять тысяч виртуальных змей плыть по морским течениям из 28 точек, где обитают представители вида. После десяти лет «странствий» выжило около 12 процентов особей. Кроме того, размах путешествий соответствовал реальному распределению популяций двухцветных пеламид на планете.

В 2015 году ученые доказали факт миграции обезьян в Америку из Африки на растительных плотах. Эта гипотеза подтвердилась благодаря окаменелым зубам (три верхних моляра), обнаруженным на берегу реки в Перу: по своему строению они больше похожи на зубы африканских приматов того времени (поздний эоцен, 36 миллионов лет назад), нежели на зубы американских обезьян.--0--